Обмен жилья находящегося в собственности

обмен жилья

Для того чтобы осуществить обмен жилплощади, которая находится в собственности, необходимо придерживаться простого установленного алгоритма действий, которые поможет выполнить адвокат.
Для начала необходимо подобрать вариант для обмена с другим владельцем жилья. В том случае, если вариант обмена не удалось найти самостоятельно, существует возможность обратиться к лицу или организации, которые оказывают услуги такого рода. На сегодняшний день стоимость услуг посредника составляет не менее 2 тысяч рублей.

После решения этой проблемы необходимо подписать договор и акт и приеме-передаче квартир, которые участвуют в обмене.
Под договором мены жилых помещений подразумевается соглашение, согласно которому обе стороны согласны передать свое помещение в обмен на другое. Прежде, чем подписывать договор мены, необходимо произвести его согласование, не забыв об основных моментах, таких как взаимные обязанности сторон. В случае, если подразумевается равноценном обмене, обмен помещений должен производиться одновременно обеими сторонами.

Если подразумевается обмен неравноценных помещений, то договор должен включать такие данные, как стоимость квартир и размер доплаты. Договор должен включать такие сведения, как наименование и количество комнат, размеры жилплощади и адрес. Также договор мены должен включать данные о правоустанавливающих документах каждого объекта недвижимости. Договор мены в обязательном порядке должен включать перечень тех лиц, которые получают право на пользование объектами недвижимости, которые участвуют в процессе обмена. Список таких лиц достаточно широк и может включать арендаторов, нанимателей и проживающих с ними на постоянной основе граждан, поднанимателей и получателей ренты, которые подписали договор пожизненного содержания, а также отказ получателей и и тех, кто ранее входил в состав семьи собственника. Часто мена жилых помещений осуществляется тогда, когда они еще не свободны, договор также должен включать порядок освобождения помещений и сроки юридического и физического освобождения квартир. Очень часто процесс обмена влечет за собой необходимость решать жилищные споры.

Помимо описания квартир, которые участвуют в обмене, акт приема-передачи должен предусматривать список имущества и оборудования, которые приобретаются с квартирой. Кроме того должны учитываться все недочеты состояния объектов с подробным описанием дефектов.

Подписание договора мены осуществляется в количестве, которое равно числу сторон договора. Также должен быть подписан дополнительный экземпляр для органа государственной регистрации.
Необходимо подготовить пакет основных документов, в который входит согласно п. п. 1, 2 ст. 16 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ряд документов, а именно:
а) заявление каждой стороны договора, которым подтверждается переход прав собственности на ее недвижимое имущество другой стороне на правах регистрации, а также была проведена регистрация права собственности на новую недвижимость. Примечательно, что форма заполнения и требования к формату заявления утверждаются органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование.
б) свидетельство о праве собственности на жилые помещения, которые подвергаются обмену;
в) кадастровый паспорт на жилые помещения, подвергаемые обмену;
г) договора мены помещений жилого типа;
д) заявления супругов, заверенные нотариусом, которые свидетельствуют о том, что они согласны на обмен;
е) в случае проживания несовершеннолетних должно быть предоставлено согласие попечительских органов.

Ситуации бывают разные, и потому этот пакет документов может пополняться другими заявлениями и договорами. После того как пакет документов готов, необходимо оплатить госпошлину в размере 1000 рублей. Если у вас мало свободного времени для похода по инстанциям, вам могут понадобиться услуги адвоката.
Подача документов может быть осуществлена лично, по почте либо с помощью услуг многофункционального центра. В случае если выбрана доставка почтой, необходимо нотариальное заверение подлинности подписи. При личной подаче и подаче через многофункциональный центр нужно предъявить документ, который удостоверяет личность заявителя.
Далее Управлением Федеральной регистрационной службы предоставляется договор мены, который уже зарегистрирован, а также новые свидетельства о правах собственности. Госрегистрация может быть приостановлена на усмотрение регистрирующего органа. Сбор документов можно доверить посреднику, услуги которого обойдутся в районе 10 000 рублей.